Электронное обучение — инновационный подход к организации образовательного процесса

27 декабря 2019

 

Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. ElectronicLearning) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

Первые проекты электронного обучения в мире появились в 1990-е годы, но по-настоящему массовым явлением стали совсем недавно.  

Электронное обучение — относительно новый термин в Российском Законодательстве. Он введен Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» в следующей формулировке: «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников».

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, согласно ст. 16 п. 2 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», вправе применять электронное обучение при реализации образовательных программ. 

К электронному обучению относится:

  • самостоятельная работа с электронными учебными материалами;
  • получение удалённо (территориально) консультаций  преподавателя, возможность дистанционного взаимодействия;
  • создание распределённого сообщества пользователей, ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;
  • формирование и повышение информационной культуры, овладение современными информационными технологиями, повышение эффективности своей учебной деятельности;
  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий;
  • возможность развивать образовательные веб-ресурсы.

Всё вышеперечисленное составляет основу эффективного и интересного обучения.

Электронное обучение в России быстро развивается. Востребованность нового формата обучения связана с его явными преимуществами:

1. Свобода доступа к учебным материалам — обучающийся может заниматься практически в любом месте.

2. Гибкость обучения — продолжительность и последовательность работы с учебными материалами студент выбирает сам, адаптируя  процесс обучения под свои возможности и потребности.

3. Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.

4. Возможность определять четкие критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

Порядок применения образовательными организациями электронного обучения при реализации образовательных программ или их частей регламентирован приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2.

Образовательные организации вправе применять электронное обучение в предусмотренных  ФЗ РФ «Об образовании в РФ» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения; допускается отсутствие аудиторных занятий.

Мониторинг уровня развития электронного обучения в России показывает, что его реализация осложняется, прежде всего, необходимостью внедрения технической инфраструктуры и новых организационных механизмов для поддержания образовательных процессов в новом формате.

 

С гордостью можем заявить, что наше учебное заведение обладает необходимой технической базой и опытом использования новых образовательных технологий и инновационных решений, в том числе электронного обучения, стремится использовать все преимущества электронного обучения для повышения эффективности образовательного процесса и повышения академической мобильности студентов.

 

Мешкова Светлана Викторовна

Кандидат экономических наук, доцент.

Другие статьи

20 февраля 2023
Время взлетать
Дистанционное образование – это возможность пройти профессиональную переподготовку, повышение квалификации и даже получить профессию в любое время из любой точки мира.
20 февраля 2023
Кому на Руси жить хорошо
Проверьте, к какой категории занятых вы относитесь
16 февраля 2023
Операционная деятельность в логистике
АНО ДПО «ПИЭФ» объявляет набор слушателей по программе профессиональной переподготовки «Операционная деятельность в логистике» с присвоением квалификации «Операционный логист», продолжительностью обучения 600 часов.
Array ( [form] => callback-form [snippet] => FormIt [frontend_css] => [[+assetsUrl]]css/default.css [frontend_js] => [[+assetsUrl]]js/default.js [actionUrl] => [[+assetsUrl]]action.php [formSelector] => ajax_form [objectName] => AjaxForm [emailTpl] => callback_email [hooks] => spam,email,FormItSaveForm [formName] => Заказ звонка [formFields] => name,phone,time [fieldNames] => name==Имя,phone==Телефон,time==Время звонка [formEncrypt] => 1 [emailSubject] => Заказ обратного звонка с ПИЭФ [emailTo] => pk@rudistant.ru [emailFrom] => info@pief.ru [emailFromName] => [[+name]] [validate] => name:required, phone:required, workemail:blank [validationErrorMessage] => В форме содержатся ошибки! [successMessage] => Спасибо, Ваше сообщение отправлено. )
Поиск по сайту