Цель программы
Совершенствование и/или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и/или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации начинающих и практикующих бухгалтеров учреждений.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна начинающим и практикующим бухгалтерам учреждений, экономистам, руководителям, помощникам руководителя, а также лицам, планирующим начать профессиональную деятельность в сфере бухгалтерского учета и налогообложения учреждений или расширить свои профессиональные навыки.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
ПК 2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни
ПК 3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни
ПК 4. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
ПК 5. Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетных операций с персоналом, в том числе по учету расчетов учету затрат на производство продукции, работ, услуг, готовой продукции, финансовых результатов, по оплате туда;
- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов хозяйственной деятельности; для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- использовать механизмы реализации бухгалтерского и кадрового учета в программе 1С:Предприятие;
- осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
- отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- применять нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению налогового учета;
- проводить процедуры инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
- проводить учет затрат на производство продукции, работ, услуг, готовой продукции, финансовых результатов.
знать:
- базы расчёта готовой продукции и порядок ее отражения в бухгалтерском и налоговом учете;
- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов;
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное законодательство Российской Федерации;
- компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;
- нормативное регулирование бухгалтерского учета по отражению в учете затрат, готовой продукции и финансовых результатов; налогового учета;
- особенности компьютерных программ бухгалтерского учета по обобщению фактов хозяйственной деятельности;
- порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;
- практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов;
- способы расчета себестоимости и порядок учет затрат на производство продукции, работ, услуг;
- требования по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведению налогового учета;
- учет финансовых результатов, формирования и распределения прибыли.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области бухгалтерского учета предприятия.
Закончив обучение по программе у выпускников сформируются знания и умения документирования и систематизации информации об объектах бухгалтерского учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством РФ и требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21 февраля 2019 г. № 103н.
В результате успешного освоения Программы выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке.
Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускников.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п.п. |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, ак. часов |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З)
|
|
||
Лекции |
Практические занятия, тестирование |
|
|||||
Модуль 1. Основы бухгалтерского учета |
31 |
14 |
17 |
ДЗ |
|
||
1 |
Содержание, предмет, методы бухгалтерского учета |
6 |
2 |
4 |
|
||
2 |
Балансовое обобщение |
8 |
4 |
4 |
|
||
3 |
Система счетов бухгалтерского учета |
8 |
4 |
4 |
|
||
4 |
Обобщение данных текущего бухгалтерского учета |
9 |
4 |
5 |
|
||
Модуль 2. Порядок работы с первичными учетными документами |
17 |
8 |
9 |
ДЗ |
|
||
1 |
Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни организации: основные требования и порядок оформления |
5 |
2 |
3 |
|
||
2 |
Организация документооборота и хранение бухгалтерских документов. Ответственность |
5 |
2 |
3 |
|
||
3 |
Учетная политика. Организация бухгалтерского учета у субъектов малого и среднего бизнеса |
7 |
4 |
3 |
|
||
Модуль 3. Организация учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни |
49 |
24 |
25 |
ДЗ |
|
||
1 |
Бухгалтерский учет капитала. Учет расчетов с учредителями |
8 |
4 |
4 |
|
||
2 |
Бухгалтерский учет денежных средств |
8 |
4 |
4 |
|
||
3 |
Бухгалтерский учет основных средств |
8 |
4 |
4 |
|
||
4 |
Бухгалтерский учет нематериальных активов |
8 |
4 |
4 |
|
||
5 |
Бухгалтерский учет МПЗ |
8 |
4 |
4 |
|
||
6 |
Учет торговых операций при УСН |
9 |
4 |
5 |
|
|
|
Модуль 4. Учет расчетных операций |
37 |
16 |
21 |
ДЗ |
|
||
1 |
Организация учета расчетов с подотчетными лицами |
9 |
4 |
5 |
|
||
2 |
Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами |
9 |
4 |
5 |
|
||
3 |
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда |
9 |
4 |
5 |
|
||
4 |
Бухгалтерский учет расчетов по кредитам и займам |
10 |
4 |
6 |
|
||
Модуль 5. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни |
51 |
26 |
25 |
ДЗ |
|
||
1 |
Бухгалтерский учет затрат на производство продукции, работ, услуг |
8 |
4 |
4 |
|
||
2 |
Бухгалтерский учет готовой продукции |
8 |
4 |
4 |
|
||
3 |
Бухгалтерский учет финансовых результатов |
8 |
4 |
4 |
|
||
4 |
Бухгалтерский учет и механизмы реализации в программе 1С: Предприятие 8. Обзор программных продуктов |
6 |
2 |
4 |
|
||
5 |
Особенности работы с программой 1С: Бухгалтерия |
7 |
4 |
3 |
|
||
6 |
Особенности отражения торговых операций в программе 1С: Управление торговлей |
7 |
4 |
3 |
|
|
|
7 |
Особенности расчетных операций с персоналом в программе 1С: Зарплата и управление персоналом |
7 |
4 |
3 |
|
|
|
Модуль 6. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основы ведения налогового учета |
61 |
32 |
29 |
ДЗ |
|
||
1 |
Подготовка бухгалтерской (финансовой) отчетности |
7 |
4 |
3 |
|
||
2 |
Основные понятия налогообложения фактов хозяйственной жизни. Организация учета расходов по налогам и сборам |
7 |
4 |
3 |
|
||
3 |
Учет расчетов по налогу на прибыль |
7 |
4 |
3 |
|
||
4 |
Страховые взносы |
7 |
4 |
3 |
|
||
5 |
Учет НДФЛ. |
8 |
4 |
4 |
|
||
6 |
Учет НДС |
8 |
4 |
4 |
|
||
7 |
Специальные налоговые режимы для субъектов МСБ |
8 |
4 |
4 |
|
||
8 |
Налоговые правонарушения и ответственность налогового агента |
9 |
4 |
5 |
|
||
Итоговая аттестация |
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||||
|
ИТОГО |
250
|
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.