Цель программы
Формирование у слушателей теоретических знаний о сущности и законодательных основах деятельности субъектов малого бизнеса, развитие практических умений и навыков по организации и ведению учета, а также представлению отчетности при функционировании субъектов малого бизнеса в различных налоговых режимах, в соответствии с законодательством РФ и требованиями профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 21.02.2019 № 103н.
Область применения
Программа повышения квалификации будет интересна бухгалтерам, экономистам, руководителям, помощникам руководителя, индивидуальным предпринимателям, а также лицам, планирующим трудоустройство на предприятие малого бизнеса.
Планируемые результаты обучения
Программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
- Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
- Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни
- Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы)
- Планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности.
С целью овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием;
- разрабатывать учетную политику малого предприятия и ее отдельные элементы в условиях различных систем налогообложения;
- организовывать бухгалтерский учет на малых предприятиях;
- применять различные режимы налогообложения на малых предприятиях;
- вести бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях;
- оформлять бухгалтерские записи в первичных документах и бухгалтерских регистрах;
- составлять бухгалтерскую отчетность малого предприятия.
знать:
— нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства;
— критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям в Российской Федерации;
— особенности функционирования субъектов малого предпринимательства;
— функциональное предназначение бухгалтерского учета для предприятий малого бизнеса;
— принципы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях малого предпринимательства;
— принципы, методы и формы документирования хозяйственных операций;
— особенности признания и учета доходов и расходов в условиях несоблюдения метода временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
— направления государственной поддержки и развития субъектов малого предпринимательства в России.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и ИП.
По завершении курса обучения слушатель будет знать особенности законодательных основ деятельности субъектов малого бизнеса, иметь практический опыт по организации и ведению учета, а также представлению отчетности при функционировании субъектов малого бизнеса.
Закончив обучение, выпускник получит удостоверение о повышении квалификации. Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускника.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 150 академических часов (7 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
- Паспорт (копия).
- Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
- Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
- Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
|
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
|
|
|
Лекции |
Практические занятия |
|
||||
|
1 |
Законодательные основы деятельности малого бизнеса в Российской Федерации |
30 |
14 |
16 |
ДЗ |
|
|
|
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
Понятие малого предприятия. Критерии отнесения предприятия к малым. Порядок определения средней численности работников |
|
||||
|
|
Упрощение процедур регистрации, налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности в рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства |
|
||||
|
|
Лицензирование и сертификация отдельных видов деятельности малых предприятий |
|
||||
|
|
Характеристика современных информационных технологий бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса |
|
||||
|
2 |
Особенности организации и формы бухгалтерского учета малых предприятий |
104 |
48 |
56 |
ДЗ |
|
|
|
Основы бухгалтерского учета малых предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Документирование. Инвентаризация активов и обязательств |
|
||||
|
|
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства |
|
||||
|
|
План счетов бухгалтерского учета малого предприятия |
|
||||
|
|
Учет уставного капитала и расчетов с учредителями |
|
||||
|
|
Учет денежных средств |
|
||||
|
|
Учет материальных запасов |
|
||||
|
|
Учет расчетов с подотчетными лицами |
|
||||
|
|
Учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации |
|
||||
|
|
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению |
|
||||
|
|
Учет товаров и их реализации |
|
||||
|
|
Важнейшие показатели финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия |
|
||||
|
3 |
Регистры бухгалтерского учета малых предприятий |
14 |
6 |
8 |
ДЗ |
|
|
|
Книга учета фактов хозяйственной деятельности, как регистр синтетического и аналитического учет и источник составления бухгалтерской отчетности |
|
|
|
|
|
|
|
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия |
|
||||
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|
|||
|
|
ИТОГО |
150
|
||||
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.