Цель программы
Подготовка специалистов для выполнения ими нового вида профессиональной деятельности в области антикризисного управления с учетом требований действующего законодательства.
Область применения
Программа ориентирована на слушателей, планирующих работать в области антикризисного управления, а также на повышение профессионального уровня предпринимателей, руководителей организации и структурных подразделений, специалистов в области экономики и юриспруденции.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Антикризисное управление» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Определение ситуации (контекста) и идентификация рисков в деятельности организации.
ПК 2. Сбор и обработка релевантной аналитической информации для анализа и оценки рисков.
ПК 3. Определение комплекса аналитических процедур и методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
ПК 4. Анализ рисков, в том числе в зависимости от целей организации, вероятности и объема экономических потерь, вероятности стабилизации прибыли, роста стоимости активов, уровня экономической безопасности в разрезе отдельных видов риска на основе установленных методических принципов и подходов.
ПК 5. Способность анализировать документы и отчетность в деле о банкротстве юридических и физических лиц
ПК 6. Способность подготавливать документы к проведению процедур, применяемых в деле о банкротстве юридических и физических лиц
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения программы выпускники должны:
уметь:
- Определять контекст процесса оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения;
- Определять эффективные методы анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Осуществлять отбор методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Осуществлять оценку вероятности наступления рисковых ситуаций;
- Осуществлять оценку рисковых ситуаций, тестировать и верифицировать методики идентификации рисков с учетом отраслевой специфики и контекста функционирования организации;
- Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать методики анализа рисков с учетом отраслевой специфики параметрам и критериям;
- Поддерживать полученную информацию в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования субъектами системы управления рисками при анализе и оценке рисков;
- Проводить количественную статистическую оценку рисков на основе фактических событий базы рисковых событий;
- Регистрировать и обобщать информацию, поступившую из внутренней и внешней среды;
- Систематизировать информацию путем ее группировки и объединения по определенным параметрам и критериям;
- Тестировать и верифицировать методики анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
знать:
- Анализ ошибок в процессе идентификации рисков;
- Возможности инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации;
- Возможности инструментов риск-менеджмента для идентификации рисков организации;
- Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
- Информация об организации, рынке, законодательстве, социальном, культурном и политическом окружении организации, а также о стратегии ее развития и операционных процессах, включая информацию об угрозах и возможностях достижения поставленных целей;
- Контекст процесса управления рисками;
- Критерии, применяемые при идентификации риска;
- Критерии, применяемые при оценке риска;
- Методы анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям;
- Методы анализа рисков, в том числе вероятности и объема экономических потерь в разрезе отдельных видов риска на основе установленных методических принципов и подходов;
- Методы идентификации риска;
- Методы, техники, технологии, программные средства и информационные базы идентификации различных видов риска;
- Нормы профессиональной этики;
- Принципы и правила выбора метода, техники анализа риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники);
- Принципы и правила выбора методов анализа и оценки рисков с позиции их идентификации по функциональным областям.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области антикризисного управления.
Слушатели программы получат базовые знания в области антикризисного менеджмента, а также приобретут навыки по разработке и реализации стратегии и тактики антикризисного управления, диагностике банкротства и управлению предприятием в кризисной ситуации, включая управление рисками.
Теоретический компонент программы обучения включает методологию диагностики, профилактики и предупреждения банкротства, содержит порядок расчета основных финансовых показателей и методы управления рисками, а также нормативно-правовые вопросы регулирования процедур банкротства.
Практико-ориентированный характер образовательной программы посредством решения практических заданий (кейсы, задачи и др.) позволяет закрепить навыки, полученные в рамках теоретической части обучения и гарантировать готовность выпускников к их применению в практической деятельности.
Закончив обучение по программе профессиональной переподготовки «Антикризисное управление» выпускники смогут работать антикризисными управляющими на предприятиях, а также оказывать консультационные услуги по вопросам антикризисного управления в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятого).
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 258 академических часов (11 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
- Паспорт (копия).
- Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
- Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п.п |
Наименование раздела и тем |
Общая трудоемкость, академич. часов |
Работа обучающегося в СДО, академ. часов |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ/З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1 |
Кризисы в развитии социально — экономических систем |
14 |
8 |
6 |
З |
2 |
Введение в антикризисное управление |
14 |
8 |
6 |
З |
3 |
Правовые основы антикризисного управления |
14 |
8 |
6 |
З |
4 |
Финансово-экономические основы антикризисного корпоративного управления |
26 |
16 |
10 |
ДЗ |
5 |
Диагностика кризисной ситуации и оценка вероятности банкротства |
22 |
12 |
10 |
ДЗ |
6 |
Антикризисная финансовая и инвестиционная политика предприятия |
22 |
12 |
10 |
ДЗ |
7 |
Управление персоналом в условиях кризиса |
14 |
8 |
6 |
З |
8 |
Инструменты и технологии риск — менеджмента в условиях кризиса |
14 |
8 |
6 |
З |
9 |
Информационные технологии в антикризисном управлении |
14 |
8 |
6 |
З |
10 |
Оценочная деятельность |
14 |
8 |
6 |
З |
11 |
Основы управленческого консультирования |
14 |
8 |
6 |
З |
12 |
Антикризисное управление регионом и территорией муниципального образования |
14 |
8 |
6 |
З |
13 |
Банкротство (несостоятельность): понятие, признаки, процедуры |
28 |
18 |
10 |
ДЗ |
14 |
Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц |
14 |
8 |
6 |
З |
15 |
Арбитражный процесс и деятельность арбитражного управляющего |
14 |
8 |
6 |
З |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||
|
Итого |
258 |
|
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.