Цель программы
Формирование, развитие и совершенствование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области менеджмента коммерческой деятельности.
Область применения программы
Программа профессиональной переподготовки интересна специалистам в области коммерческой деятельности, а также лицам, заинтересованным в расширении знаний о торгово-сбытовой деятельности, эффективном управлении процессами продаж и маркетингом.
Данная программа составлена на основании ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», поэтому подойдет преподавателям, планирующим ведение образовательной деятельности в колледжах, ВУЗах по дисциплинам, связанным с направлением «Коммерция».
Планируемые результаты обучения
Результатом освоения программы является овладение слушателями новым видом профессиональной деятельности по направлению «Менеджмент в коммерческой деятельности».
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в коммерческой деятельности» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. |
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью |
ПК 2. |
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности |
ПК 3. |
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров |
ПК 4. |
Организация деятельности продаж |
В результате освоения курса выпускники должны
уметь:
- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента;
- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;
- использовать необходимые нормативные правовые акты;
- использовать информационные ресурсы;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- управлять товарными запасами и потоками;
- управлять логистическими процессами организации;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;
- составлять финансовые документы и отчеты;
- осуществлять денежные расчеты;
- пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
- выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
- применять методы товароведения;
- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;
- оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества;
- рассчитывать товарные потери и списывать их;
- проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (заказчиков) на производимую продукцию, оказываемые услуги;
- анализировать состояние и тенденции изменения спроса населения на производимую продукцию/ оказываемые услуги;
- осуществлять куплю-продажу товаров (услуг);
- оформлять договоры купли-продажи;
- организовывать доставку купленной продукции и оказание услуг;
- устанавливать цены на товары (услуги) и определять условия их сбыта (продажи) и оказания услуг;
- контролировать оплату покупателями (заказчиками) счетов изготовителей продукции или осуществляющих услуги;
- использовать знания управленческой психологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать в своей деятельности приемы делового общения;
- выстраивать профессиональное поведение с учетом понимания психологии личности и психологии малой группы (коллектива, команды);
- принимать управленческие решения в определенных и стабильных условиях внешней среды;
- отслеживать собственные психологические реакции и поведение при принятии управленческих решений в условиях частичной определенности и риска, давать им адекватную оценку;
- применять приемы саморегуляции, управления эмоциями, оптимизировать уровень стресса;
- выстраивать эффективную профессиональную коммуникацию;
- выделять потребительскую мотивацию при совершении выбора;
- классифицировать потребителей по принадлежности к социальному слою;
- воздействовать на потребителя в процессе принятия решения.
знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- цели, задачи, функции и методы логистики;
- логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;
- контроль и управление в логистике;
- закупочную и коммерческую логистику;
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;
- правила торговли;
- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- основные положения налогового законодательства;
- функции и классификацию налогов;
- организацию налоговой службы;
- методику расчета основных видов налогов;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом;
- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;
- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
- прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
- перспективы развития и потребности отрасли, предприятия, учреждения, организации, являющихся потенциальными покупателями (заказчиками) производимой продукции и оказываемых услуг;
- порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов;
- условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до потребителей;
- основы управленческой психологии, понимать ее междисциплинарный характер;
- методы организации психологического исследования личности и групповых процессов;
- основы профессиональной коммуникации, делового общения и технологии разрешения конфликтов;
- основные типы потребителей;
- виды моделей потребительского поведения;
- маркетинговое значение теорий мотивации;
- значение факторов культурного порядка при формировании потребительского выбора;
- критерии классификации потребителей по принадлежности к социальному слою;
- виды референтных групп;
- особенности жизненных стадий семьи;
- потребительские роли членов семьи;
- сущность процесса принятия решения о покупке потребителем.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять профессиональную деятельность, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. С этим дипломом появляется возможность продолжить свою трудовую деятельность более эффективно или найти работу в коммерческих, финансовых организациях и других компаниях, где есть направление деятельности по продажам товаров или услуг.
Педагоги, прошедшие данную программу переподготовки, смогут преподавать новые дисциплины, например – «Поведение потребителей» для СПО.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения.
Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, в формате Итогового междисциплинарного экзамена.
Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и тестирование.
Курс рассчитан на 520 академических часов (16 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ |
Наименование модулей, дисциплин, разделов |
Общее кол. часов (час.) |
Лекции (час.) |
Практические занятия (час.) |
Формы аттестации ДЗ — диф.зачёт З — зачёт Э — экзамен |
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1 |
Менеджмент |
50 |
28 |
12 |
З |
2 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
30 |
20 |
10 |
З |
3 |
Деловое общение |
30 |
10 |
10 |
З |
4 |
Управленческая психология |
20 |
14 |
6 |
З |
5 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
20 |
12 |
8 |
З |
6 |
Предпринимательское право |
30 |
21 |
9 |
З |
7 |
Поведение потребителей |
40 |
15 |
5 |
З |
8 |
Логистика |
20 |
32 |
8 |
З |
9 |
Основы деятельности агента коммерческого |
30 |
32 |
8 |
ДЗ |
Профессиональные модули |
|||||
Модуль 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью |
130 |
60 |
20 |
ДЗ |
|
1 |
Организация коммерческой деятельности |
40 |
30 |
10 |
|
2 |
Организация торговли |
40 |
30 |
10 |
|
3 |
Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда |
40 |
30 |
10 |
|
4 |
Основы сервиса |
10 |
8 |
2 |
|
Модуль 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности |
60 |
44 |
16 |
ДЗ |
|
1 |
Финансы, налоги и налогообложение |
20 |
16 |
4 |
|
2 |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
20 |
14 |
6 |
|
3 |
Маркетинг |
20 |
14 |
6 |
|
Модуль 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров |
70 |
56 |
14 |
ДЗ |
|
1 |
Теоретические основы товароведения |
30 |
24 |
6 |
|
2 |
Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров |
40 |
32 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
Итого |
520 |
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.