Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность, в том числе организацию и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ, в организациях среднего профессионального образования.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна лицам, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности, в том числе организации и проведения учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ в среднем профессиональном образовании.
Программа разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н).
Программа будет необходима для педагогов, работающих или планирующих работать в организациях среднего профессионального образования, не имеющих педагогического образования.
Программа направлена на изучение общих теоретических основ педагогики, методики педагогической науки, основ педагогической этики и педагогического общения. Слушатели программы также получат знания по основам возрастной психологии, вопросам нормативно-правового регулирования педагогической деятельности, организации и управления педагогическим процессом в профессиональной образовательной организации, познакомятся с современными педагогическими технологиями.
Большое внимание в программе уделяется вопросам организации и реализации учебно-производственной деятельности обучающихся по программам СПО, осуществления педагогического контроля и оценивания освоения квалификации рабочего и служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Педагог СПО. Организация учебно-производственной деятельности» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебных и производственных практик по программам СПО.
2. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы СПО.
3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебных и производственных практик по программам СПО.
4. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО.
5. Использование педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся при изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебных и производственных практик, применение современных технических средств обучения и образовательных технологий.
В результате освоения курса выпускники должны
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере образования, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством, составлять документы необходимые для организации образовательного процесса;
- разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, учебным и производственным практикам по программам СПО с учетом современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы при изучении учебных дисциплин и модулей, прохождении учебных и производственных практик по программам СПО;
- использовать современные технические средства обучения (ТСО) в педагогической деятельности;
- организовывать деятельность обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- соблюдать нормы педагогической этики и делового общения, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со слушателями.
знать:
- нормативно-правовые акты в сфере образования, в том числе СПО;
- нормативно-правовое регулирование трудовых отношений с педагогическими работниками;
- современные образовательные технологии, используемых при изучении учебных дисциплин и модулей, прохождении учебных и производственных практик;
- основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
- нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
- требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебных и производственных практик по программам СПО;
- программы среднего профессионального образования, методические основы их разработки;
- методологические и методические основы современного среднего профессионального образования;
- возрастные и психологические особенности обучающихся.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять педагогическую деятельность в организациях СПО, повысить востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. С этим дипломом появляется возможность продолжить или найти работу в образовательных организациях СПО. Работодатели по достоинству оценят ваш высокий уровень компетенций.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения.
Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, в формате Итогового междисциплинарного экзамена.
Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и тестирование.
Курс рассчитан на 300 академических часов (12 недель) и потребует около трех-четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ |
Наименование модулей, дисциплин |
Общее кол. часов (час.) |
Лекции (час.) |
Практические занятия (час.) |
Формы аттестации
ДЗ — диф.зачёт З — зачёт Э -экзамен |
1 |
Общие основы педагогики |
18 |
8 |
10 |
З |
2 |
Нормативно-правовое регулирование педагогической деятельности |
18 |
8 |
10 |
ДЗ |
3 |
Методология педагогики и методика педагогических исследований |
28 |
12 |
16 |
ДЗ |
4 |
Педагогический процесс в профессиональном образовательном учреждении и его проектирование |
48 |
20 |
28 |
ДЗ |
5 |
Педагогические технологии |
48 |
20 |
28 |
ДЗ |
6 |
Возрастная психология |
48 |
20 |
28 |
З |
7 |
Педагогическая этика и деловое общение |
28 |
12 |
16 |
З |
8 |
Охрана труда |
18 |
8 |
10 |
З |
9 |
Организация учебно-производственной деятельности в системе профессионального образования |
36 |
18 |
18 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
Итого |
300 |
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.