Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять деятельность в сфере дошкольного образования.
Программа направлена на:
- помощь педагогам дошкольного образования содержательно и эффективно строить работу с семьей, применение новых технологий в работе с семьей;
- понимание специфики семьи, ее социальную роль, значимость ее функций;
- выделение особой роли семьи в формировании личности ребенка;
- раскрытие своеобразия домашнего воспитания ребенка в современной семье.
Область применения
Программа профессиональной переподготовки будет интересна педагогам, педагогам-психологам дошкольного образования, стремящимся повысить свою квалификацию, а также лицам, планирующим начать профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования или расширить свои профессиональные навыки
Планируемые результаты обучения
Программа профессиональной переподготовки «Семейная педагогика» предполагает освоение следующих профессиональных компетенций (ПК):
- обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- отбор, использование, конструирование образовательных технологий для дошкольной образовательной организации.
- определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
- проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
- оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения курса слушатели должны:
уметь:
- корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания;
- дифференцировать различные формы сотрудничества ДОО с семьей;
- осуществлять консультационную помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- составлять сценарии форм сотрудничества ДОО с семьей;
- организовывать формы сотрудничества ДОО с семьей;
- привлекать родителей к деятельности детского сада.
знать:
- роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста;
- основы организации форм сотрудничества ДОО с семьей;
- классификации форм сотрудничества ДОО с семьей и их общую характеристику.
Применение результатов обучения
Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для совершенствования имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и компетенций, дающий возможность эффективно осуществлять деятельность в области дошкольного образования.
По завершении курса обучения слушатель будет уметь эффективно строить работу с семьей, применять новые технологии в работе с семьей; понимать специфику семьи, ее социальную роль, значимость ее функций; выделять особую роль семьи в формировании личности ребенка, особенности домашнего воспитания ребенка в современной семье.
Закончив обучение, выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке. Работодатель по достоинству оценит высокий уровень компетенций выпускника.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен включает квалификационную практическую работу и компьютерное тестирование.
Курс рассчитан на 250 академических часов (10 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу профессиональной переподготовки слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование тем |
Общая трудоемкость, акад. ч. |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|||
Лекции |
Практ. занятия, тестирование |
||||||
Модуль 1. Семейная педагогика в системе педагогических наук |
50 |
24 |
26 |
ДЗ |
|||
1 |
Предмет семейной педагогики |
20 |
9 |
11 |
|||
2 |
Становление семейной педагогики как науки |
30 |
15 |
15 |
|||
Модуль 2. Семья — социальный институт становления личности ребенка |
97 |
49 |
48 |
ДЗ |
|||
1 |
Характеристика семьи, тенденции ее развития |
16 |
8 |
8 |
|||
2 |
Воспитательный потенциал семьи |
16 |
8 |
8 |
|||
3 |
Психолого-педагогические основы семейного воспитания |
20 |
10 |
10 |
|||
4 |
Воспитание ребенка в семье |
17 |
10 |
7 |
|||
5 |
Воспитание будущего семьянина |
16 |
8 |
8 |
|||
6 |
Организация досуга в семье |
12 |
5 |
7 |
|||
Модуль 3. Проблемы взаимодействия общественного и семейного воспитания в истории на современном этапе |
98 |
48 |
50 |
ДЗ |
|||
1 |
Семья в системе воспитательных институтов |
14 |
7 |
7 |
|||
2 |
Роль общественности в оказании педагогической помощи семье в России |
10 |
5 |
5 |
|||
3 |
Работа детского сада с родителями и населением в новых социально-политических условиях |
10 |
5 |
5 |
|||
4 |
Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе |
30 |
15 |
15 |
|||
5 |
Пути повышения педагогической культуры родителей |
16 |
8 |
8 |
|||
6 |
Методы изучения семьи |
18 |
8 |
10 |
|
||
|
Итоговая аттестация |
5 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
|
Итого: |
250 |
|
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.