Цель программы
Совершенствование, развитие имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять педагогическую деятельность в инклюзивном образовании лиц с ОВЗ.
Область применения
Программа повышения квалификации будет интересна лицам, стремящимся получить знания, умения, компетенции, необходимые для осуществления педагогической деятельности в инклюзивном образовании.
Программа также будет актуальна для преподавателей, работающих или планирующих работать в организациях, осуществляющих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Слушатели курса получат представление о нормативно-правовом регулировании инклюзивного образования, познакомятся с клинико-психолого-педагогическими характеристиками лиц с ОВЗ, рассмотрят вопросы, связанные с обеспечением специальных условий для организации обучения лиц с ОВЗ, а также получат навыки разработки адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ основных общеобразовательных, среднего профессионального и высшего образования.
Планируемые результаты обучения
Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает освоение и совершенствование следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ инклюзивного обучения.
ПК 2. Педагогический контроль и оценка освоения инклюзивной образовательной программы обучения.
ПК 3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного обучения.
ПК 4. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам инклюзивного обучения.
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения дисциплин выпускники должны:
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- составлять документы необходимые для организации инклюзивного образовательного процесса;
- разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий, оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) инклюзивного обучения с учетом современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;
- применять знания о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогических особенностях в профессиональной деятельности;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей;
- соблюдать нормы педагогической этики и делового общения, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися по инклюзивным программам.
знать:
- нормативно-правовые акты в сфере инклюзивного образования;
- современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическую характеристику;
- основы эффективного педагогического общения в инклюзивном образовании;
- нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников, их клинико-психолого-педагогических характеристик;
- требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ инклюзивного образования, методические основы их разработки;
- особенности доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-технического обеспечения инклюзивного образовательного процесса.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации – это новые компетенции и актуальные знания!
Программа повышения квалификации направлена на освоение и совершенствование профессиональных компетенций в области инклюзивного образования.
Методы и способы обучения
Обучение проводится в формате полностью дистанционного обучения. Процесс обучения включает в себя изучение лекционного материала, видеолекций, проведение практических занятий, работу в электронной библиотечной системе, консультации преподавателей.
Заканчивается обучение итоговой аттестацией слушателя, которая проходит в формате Итогового междисциплинарного тестирования.
Курс рассчитан на 144 академических часа (6 недель) и потребует около четырех часов ежедневных занятий.
Требования к слушателям
Для поступления на программу повышения квалификации слушателям необходимо предоставить:
1. Паспорт (копия).
2. Диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании (копия).
3. Диплом о Профессиональной переподготовке по профилю обучения — при необходимости (копия).
4. Справку с места учебы – для студентов, проходящих обучение в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования — при необходимости (копия).
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
В том числе |
Сам. работа
|
Формы аттестации (З, ДЗ) |
|
Лекции |
Практические занятия |
|||||
1. |
Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования |
38 |
20 |
16 |
2 |
З |
2. |
Модуль 2. Современные представления о лицах с ОВЗ, их клинико-психолого-педагогическая характеристика |
28 |
16 |
10 |
2 |
З |
3. |
Модуль 3. Создание доступной среды для лиц с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
26 |
12 |
12 |
2 |
З |
4 |
Модуль 4. Личность педагога инклюзивного образования |
26 |
14 |
10 |
2 |
З |
5. |
Модуль 5. Разработка адаптированной программы обучения лиц с ОВЗ |
24 |
12 |
10 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2
|
Итоговое междисциплинарное тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
- Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии. - Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
- Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
- Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Пермский институт экономики и финансов — вид деятельности ПИЭФ (ПИЭФ Пермь)
ПИЭФ — Пермский институт экономики и финансов создан в 2003 году. Основной вид деятельности до 2016 года — высшее образование. За годы работы в высшем образовании ПИЭФ стал самым крупным пермским негосударственным институтом (данные мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год) по числу студентов.
В 2017 году Пермский институт экономики и финансов выбрал основной специализацией дистанционное обучение по программам ДПО.
ДПО — дополнительное профессиональное образование. В ДПО входит повышение квалификации, переподготовка (профессиональная переподготовка), профессиональная подготовка.
Обучение ПИЭФ ведет дистанционно, с применением современных технологий (дистант, продвинутые программы подготовки специалистов). Акцент работы института — курсы по большому количеству востребованных направлений.
Любой желающий может поступить в институт (при наличии необходимого базового уровня подготовки) для того, чтоб пройти дистанционное обучение по выбранной специальности или направлению подготовки.
Количество направлений большое — экономика, юриспруденция, педагогика, психология и многое другое.
По окончании дистанционных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или профессиональной подготовки слушатели получают диплом установленного институтом образца.